Название: ДА-5. Файл Тао.
Автор: ace_
Бета: Parabellum 9 mm
Гаммы (и другие латинские буквы по совместительству): Эльвер и Нат Фламмер
Фандом: Noblesse
Рейтинг: PG
Жанр: Экшн (местами), ООС (возможно)
Дисклеймер : прав не имею
Размещение: только с разрешения
От автора: посвящается моим друзьям, которые меня вдохновляют, и всем хорошим людям вокруг ))
Часть 1. Хотите продолжить?
- Ну, что тут у вас?
- Мы обнаружили его.
- Так чего ждете? Доставьте сюда, хочу поговорить с ним лично, - Юрий среди подчиненных являл собой каменное изваяние без эмоций. Его боялись панически. Одним неверным словом в его присутствии можно было подписать себе смертный приговор. Мучительный и страшный. Любой его приказ выполнялся незамедлительно.
Когда из компьютера Юрия пропали данные, слетело столько голов, что оставшиеся счастливчики до дрожи в коленках боялись сделать что-то не так.
Хакера нашли в рекордные сроки – суток не прошло, как о наглом парне стало известно все хоть сколько-нибудь значительное.
Кто-то говорил, что Юрий убьет его на месте, кто-то полагал, и не без оснований, что хакера используют для какого-нибудь особенно гнусного опыта… но никто не смог предположить того, что случилось в итоге.
- Смелый, но не обдуманный поступок, - Юрий улыбался, сидя за столом напротив злоумышленника.
- А у вас нет доказательств, - упирался тот.
Двадцатидвухлетний Тао в протертых джинсах и растянутой футболке пытался делать вид, что ему все равно. Но сквозь напускное равнодушие было заметно, что он нервничает.
- Поверь мне, есть, раз уж мы тебя нашли. Верни все на место. По-хорошему. Я не буду спрашивать, кто заказал и оплатил тебе эту работу - я знаю, кто. Сейчас это не важно. Верни файлы.
- Это невозможно.
- Все возможно. Я не ограничиваю тебя во времени, ты возвращаешь то, что стер, и я забываю об этом маленьком недоразумении.
- Вы же сами только что сказали – все стерто. Как можно вернуть то, чего уже нет?
- Не надо меня обманывать, я же вижу, что ты что-то скрываешь. Давай договоримся, ты будешь работать на нашу организацию, тебе будут хорошо платить. Тебе ведь нужны деньги?
- Всем нужны деньги, - неопределенно пожал плечами хакер и улыбнулся.
- Отлично, надо подписать вот здесь и еще здесь, где галочка.
- Так просто? – Тао подозрительно рассматривал три странички официального текста.
- Предельно. Это стандартный договор.
Бумаги Тао читал долго. Мелкий шрифт, куча сносок, витиеватые формулировки, старательно путающие и отвлекающие внимание от сути фразы.
- А это еще что? – хакер ткнул пальцем в особенно подозрительный абзац.
- Это пункт о неразглашении. Есть информация, которая является корпоративной тайной, у тебя нет к ней доступа, но все, что ты случайно можешь услышать или увидеть здесь, ни в коем случае нельзя кому-то рассказывать. Лучше вообще никому и ничего не рассказывать. Доступно?
- Вполне.
Он подписал бумаги, а Юрий лишь сдержанно улыбнулся и пожал руку новоприобретенному сотруднику.
- Мне очень жаль, доктор Айрис, данные потеряны, но я обязательно все восстановлю.
- Сукин сын Кромбель, это все его происки. Ненавижу, - миловидная доктор Айрис сжала ручку в крохотный кулачок и ударила по столу так, что на его поверхности осталось несколько расходящихся по кругу трещин. - Эта свинья постоянно пытается мне помешать, чертов ублюдок. Я столько сил вложила в это, а теперь все придется начинать сначала. Это ужасно, я вне себя от злости.
- Не стоит так расстраиваться, доктор, вы можете пока заняться другой частью проекта, а я сделаю все возможное, чтобы вернуть потерянное.
- Да, именно. Еще много работы, чтобы этой жидкобородой козлине подавиться… Я закончу свой проект. Юрий, а ты не заставляй меня больше разочаровываться.
- Ни в коем случае, доктор.
- Что мы потеряли? – Юрий был раздражен. Сотрудники кучкой столпились возле аппаратуры и никто из них не хотел попасть под плохое настроение начальника.
- Все разработки доктора Шеллера, - прошелестел лаборант.
- Очень плохо. И это как только мы от него избавились… Осталось что-нибудь?
- Да, несколько подопытных, мы как раз с ними работаем.
- Прекрасно, продолжайте, мне нужны результаты.
В организации, где постоянно требовалось стирать людям память за определенный период, давно стояла проблема того, что при избавлении человека от прошлого, одновременно уничтожалось и все полезное, чем он когда-то владел. Нет, мышечная память, речевая и все остальное, основанное на физике, сохранялось неизменным, но вот то, что касалось умственной деятельности, стиралось бесследно.
Невзрачный докторишка, под пристальным руководством Юрия, изобрел очень полезный состав, способный отделить в памяти участки накопленных знаний и опыта от прочего ненужного мусора воспоминаний. И именно эту информацию так не вовремя стер хакер.
- Как продвигается работа? – Юрий всегда спрашивал от двери, не заходя в помещение.
- Продвигается, - громко отвечал Тао.
- Прекрасно.
Ритуал повторялся каждый день. За полгода Тао вернул шестьдесят процентов данных. Параллельно он занимался и другими, менее важными вещами, чтобы «переключить внимание». Его даже пару раз отправляли на учебу для повышения квалификации – Тао не отказывался, но, тем не менее, каждую свою свободную минуту он посвящал попыткам разобраться в том, что восстанавливал.
Под носом у строгого и жестокого Юрия, Тао на самом деле работал на его конкурентов.
Все шло точно по плану. Хакер внедрился в организацию и потихоньку сливал файлы «уничтоженного» проекта. Его не просили в них разбираться, это было личной инициативой, но он не жалел потерянного времени, несмотря на то, что от прочитанного порой шевелились волосы на всем теле. Не удержавшись, он однажды взломал систему защиты главного сервера и поднял все, что касалось проекта Шеллера.
- Доктор Айрис? Я могу вас побеспокоить?
Брезгливо ковыряясь в вазочке с изысканным десертом, доктор кивнула и нахмурилась. Она опять была не в духе.
- Что у тебя, Юрий?
- У меня есть предложение по проекту. Возможно, оно покажется вам интересным.
Презрительно взглянув в сторону помощника, Айрис лишь снова кивнула.
- Что, если ввести в состав группы еще одного человека? - продолжил Юрий. - Дополнительного сотрудника, обеспечивающего связь и, так сказать, информационную поддержку. Если, к примеру, необходимо будет вывести из строя сигнализацию, да и просто отследить наличие таковой…
- Определенный смысл в твоих словах есть.
- Я всегда рад вам помочь, доктор, – Юрий сдержанно улыбнулся. – Кстати, вот хороший кандидат на эту роль, - на столик легла небольшая папка. - Как раз сейчас он работает над тем, чтобы вернуть нам наши данные по проекту.
Айрис пролистнула папку, заинтересованно поводила пальчиком по фотографии.
- Юрий, ах, иногда твоя помощь просто неоценима. Я уже знаю, что сделаю с этим экземпляром. Это будет замечательно, ты как никто умеешь вернуть мне хорошее настроение.
Продолжая щебетать, доктор уже рылась в своем компьютере составляя для подопытного план проводимых экспериментов. Юрий лишь вежливо поклонился и удалился к себе.
- Любознательность – хорошая черта, но прямое нарушение договора… Что же делать?
Тао сидел, сцепив руки. Он попался, копаясь в сервере – Юрий будто поджидал момент, чтобы поймать его на горячем.
- Сотрете мне память, да?
- Пожалуй, нет, ты еще пригодишься. Это контракт, - Юрий придвинул кипу бумаг. - Почитай, задай вопросы, если согласишься, то продолжишь работу, а еще станешь участником очень интересного проекта. Если же нет, то… сам понимаешь.
- Не богатый выбор.
- Зато он есть.
Долгих пятнадцать минут Тао пытался прочитать первые две страницы.
- Этого не может быть… Так не бывает?
- Бывает.
- Это нереально. Вы шутите?
- Вовсе нет.
Тао полистал дальше и решил больше не читать. Он подписал бумаги почти не глядя, уже понимая, что влип по уши, и никто не поможет ему выбраться.
- Отлично, можешь вернуть все недостающее прямо сейчас, твой работодатель не будет против, ему уже все равно. Удивлен? Думал, я не догадаюсь?
Постукивая по столу подписанными документами, Юрий выглядел задумчивым.
- А если не верну? – Тао решил поторговаться.
- Да неважно, - отмахнулся Юрий. - С твоей помощью или без нее, через месяц мы все равно получим препарат. И испытаем его. На тебе, - простой щелчок пальцами заставил Тао вздрогнуть. - Уведите.
- Но вы же говорили, что если я подпишу…
- Ах, это… Да, в контракте оговаривается твое согласие на проведение ряда опытов, в том числе ты согласился и с возможными побочными эффектами.
Казалось, Тао находился в прострации. Он не сопротивлялся уводящим его людям и ничего не сказал, даже когда ему вкололи какую-то дрянь, от которой все расплылось перед глазами, а тело стало ватным и непослушным.
- К первому этапу все готово?
- Да.
- Можете начинать.
В зале, заполненном людьми в белых халатах, под стрекот специфичных аппаратов, Юрий прохаживался от стены к стене, вдыхая кондиционированный, наполненный химическими запахами воздух. Он изредка поглядывал на пять резервуаров с телами, плавающими в неприятной на вид жидкости. Ученые нервничали, говорили тихо, шуршали бумагами и боялись поднять глаза.
- Сколько еще времени потребуется?
Вопрос был адресован одновременно всем и никому конкретно.
- Около трех дней и еще примерно две недели на их адаптацию к новым возможностям, первичные тесты, выявление дефектов, доработки…
Пожилой ученый, переживший три смены сотрудников в этой лаборатории, избавил своих коллег от пугающей перспективы мямлить перед Юрием и сам вызвался быть гидом для первого помощника непревзойденной доктор Айрис.
- Пока все проходит нормально, она может быть довольна. Есть небольшие проблемы с регенерацией у третьего - низкие показатели, но в пределах нормы, к концу этапа они, скорее всего, выровняются, такое часто бывает. У первого было отторжение препарата «Д», но мы уже благополучно решили эту проблему.
Юрий кивал, глядя в мониторы с плавно меняющимися графиками и явно думая о чем-то своем. Когда значения на одном из мониторов подскочили к красной зоне, он кивком указал старичку на экран.
- Это тоже часто бывает, чрезмерная мозговая активность, из-за изменений в организмах транквилизаторы теряют свою эффективность, и образцы иногда просыпаются. Сейчас мы просто увеличим дозу.
- Образцы, - Юрий усмехнулся. Он мог бы при желании составить расширенный список терминов-синонимов, которым ученые называли своих подопытных. Доктор Айрис предпочитала слово «экземпляр». Самому Юрию нравилось название «монада», услышанное однажды на совете глав Организации, хотя ему по большому счету было все равно, как и кого называть. И он старался не думать о том, как его самого называли, когда он так же висел в растворе с маской на лице.
«Образец» тем временем открыл глаза, дернул рукой, пытаясь ее согнуть - не получилось, помешала игла. Сквозь раствор по мимике подопытного было хорошо видно, что он испытывает отвращение и даже злость. Конечности его не слушались, но он все равно попытался дотянуться до трубки, по которой в его руку медленно ползла бурая с металлическим отблеском жидкость.
- Быстро соображает.
- Мы увеличили дозу транквилизатора в три раза, сейчас он отключится.
- Вы же еще не стирали им память?
- Нет, это будет в заключительной фазе, после всех изменений. Ведь если, как и раньше, стирать память на каждом этапе, за такой короткий срок есть риск получить из них идиотов.
- Правильное решение, идиотов и так хватает.
Юрий встал напротив резервуара, поднял руку в приветственном жесте и беззвучно, одними губами, четко выделяя артикуляцией слова, произнес: «Привет, Тао».
«Образец» дернулся, увидев знакомое лицо – но и только, на большее его не хватило: он, как и предсказывал старичок-доктор, отключился.
Очнулся Тао от режущего глаза света. С мерзким привкусом во рту, с тяжелой головой и не чувствуя своего тела, но все еще собой. Он огляделся, насколько смог. Намертво пристегнутый ремнями к столу, без возможности пошевелить даже головой, он разглядывал потолок с яркими лампами дневного света, неприятно-желтого оттенка стены и кусок двери, попадающий в поле зрения, если сильно скосить глаза в сторону. В помещении больше никого не было, тишина прерывалась редким писком невидимого прибора. Тао попробовал кого-нибудь позвать, но голоса не было, дышать становилось все тяжелее, давили ремни и, как назло, ужасно чесался локоть. Последнее, что он помнил – было жарко и влажно, кругом вода, как будто он оказался по другую сторону аквариумного стекла, и силуэт, знакомый до скрежета зубов.
Дверь бесшумно открылась.
- Очнулся.
- Сколько их еще?
- Еще двое.
- Что-то много сегодня.
- Крупный проект, вообще говорили, что на каждой операции будет лично присутствовать доктор Айрис, но обошлось.
Двое в халатах и марлевых повязках, совершенно не обращая внимания на Тао, встали, облокотившись на стол, на котором он лежал и, позвякивая чем-то, спокойно продолжали беседовать. На его попытки обозначить свое присутствие они никак не реагировали, будто его здесь не было.
- Это вчера, когда первого стирали?
- Да, был полный состав и суматоха страшная.
- А что там случилось-то?
Тао бросил попытки установить контакт и старался не паниковать. Пальцы с трудом, но сжимались и разжимались, еще несколько минут трепа и, может, удастся освободиться.
- Да, докторша сказала не вливать ему «молчанку», и там чуть все не оглохли. Давай маркер.
Прикосновение металла к коже, острая боль. Стало понятно, что разговоры закончились и сейчас его будут «стирать». Теперь Тао осознал до конца свое плачевное состояние, и ему было по-настоящему страшно. Он попытался дергаться, но совершенно бесполезно. Читая материалы Шеллера, Тао запомнил последовательность процесса и сейчас, помимо воли, воспроизводил его в памяти. Он понял, почему ему дали очнуться.
Стирание памяти наилучшим образом проходило, когда человек был в сознании. Сначала вводили «маркер», выбирающий и помечающий те области, которые необходимо оставить – он работал как барьер, не давая уничтожать «полезные» клетки и связи, а затем вводили вещество с красивым названием Элиминатор, убивающее все ненужное. Вещество запускало процесс уничтожения, который был не только довольно долгим, но и очень болезненным.
Тао зажмурился и сжал кулаки. Второй укол он почти не заметил. Наверное потому, что ничего ужасного так и не произошло.
- Ну, все, через часик не забудь зайти, посмотреть. Хотя, можешь не торопиться.
Болтуны удалились, Тао удивленно прислушивался к своим ощущениям. Сначала немного пощипывало глаза, потом появилась тупая боль в затылке, неприятная, но терпимая. Она постепенно нарастала, как большая давящая изнутри волна и будто билась внутри о стенки черепа, разъедая все на своем пути. Это продолжалось бесконечно долго, а интенсивность ощущений постоянно увеличивалась. В какой-то момент Тао задохнулся, тело свело судорогой, из глаз потекли слезы. Когда казалось, что голова вот-вот лопнет и все, наконец, закончится, возник новый источник боли, и то, что он считал невыносимым, по сравнению с теперешним мучением можно было расценивать всего лишь как легкую неприятность. Мыслей не было, все они свелись к одной – «когда я уже сдохну?»; Тао и рад был бы отключиться, но в голове постоянно снова и снова взрывались не затронутые ранее участки и провалиться в спасительную темноту не получалось. Он не знал, сколько прошло времени, но боль постепенно стала стабильной, привычной, и Тао наконец потерял сознание.
Он с трудом открыл глаза. Ничего не болело, но что-то было не так, и он не мог понять, что это "что-то". Сев на кровати и коснувшись босыми ногами пола, он наконец догадался, что именно его смущает - мир был слишком цветным, ярким, он такого еще не видел… И непонятным. Долго не получалось сориентироваться в пространстве, но вовсе не от того, что немного кружилась голова. Ощущения, все до единого, были новыми, звуки незнакомыми. Прикосновения тела к одежде, кожи к поверхностям… Он, повинуясь внутреннему желанию, провел рукой по стене, поражаясь еле различимой фактуре. Запахи непривычные, не вызывающие никаких ассоциаций. Он невольно улыбался, разглядывая и ощущая все вокруг, но вдруг улыбка погасла, он смотрел на предмет и отчетливо понимал, что не знает какого тот цвета. Он мог точно назвать порядок цветов радуги, но совершенно не знал, что из увиденного вокруг чему соответствует. Запахи, вкусы, все ориентиры - у него их не было. Он не смог бы сразу сказать, где верх, а где низ. Названия были знакомы, а вот что они означали? Лишь цепочка рассуждений о положении тела в трехмерном пространстве смогла прояснить этот, казалось бы, простой вопрос. С ужасом пришло понимание - все, что осталось от памяти - знаки, собранные в слова. Понятия, не подтвержденные ничем.
- Кто я?
Голос казался чужим. Мысли путались. Он - человек, в этом не было сомнений, у него должно быть имя, но он не помнит его, как и многого другого. Его память сейчас можно было бы сравнить с городом после бомбежки. Кое-где сохранились здания, даже целые кварталы, почти целые, где-то улицы были разрушены наполовину, но в основной части - сплошные провалы и самое главное, в этом городе не было жизни. Пустые коробки, каркасы, логичные и непригодные для существования.
- Где я нахожусь, что это за место?
Звук собственного голоса немного пугал, но он понимал, что это его голос, больше говорить некому.
- Стена, - провал, он не помнил, что еще соответствует образу стены. - твердая, - провал, провал... Зажмурившись, он решил выстраивать мысленные цепочки обо всем, что увидит, что-то ему подсказывало, что это может помочь сохранить хотя бы рассудок. Он снова открыл глаза и про себя начал называть все вещи, которые видит и все свойства, которые ему о них известны. Начинать он решил от общего к частному. Замкнутое пространство, жилое – комната, прямоугольная, четыре стены, пол, потолок, в одной стене проем. Окно? Дверь? В окне стекло. Стекло прозрачное, как воздух. Воздухом дышат, воздух прозрачный, он вокруг. Проем не прозрачный, он – дверь.
Что-то он не смог опознать, но большинство предметов поддавались идентификации.
Больше всего информации осталось о его «профессиональной деятельности». Схемы, алгоритмы, коды, языки машин – все это было в сохранности, но какое имело применение, он не знал. Как не знал и о том, как выглядит компьютер, хотя был уверен, что быстро опознает эту вещь.
Дело № 0
Название: ДА-5. Файл Тао.
Автор: ace_
Бета: Parabellum 9 mm
Гаммы (и другие латинские буквы по совместительству): Эльвер и Нат Фламмер
Фандом: Noblesse
Рейтинг: PG
Жанр: Экшн (местами), ООС (возможно)
Дисклеймер : прав не имею
Размещение: только с разрешения
От автора: посвящается моим друзьям, которые меня вдохновляют, и всем хорошим людям вокруг ))
Часть 1. Хотите продолжить?
Автор: ace_
Бета: Parabellum 9 mm
Гаммы (и другие латинские буквы по совместительству): Эльвер и Нат Фламмер
Фандом: Noblesse
Рейтинг: PG
Жанр: Экшн (местами), ООС (возможно)
Дисклеймер : прав не имею
Размещение: только с разрешения
От автора: посвящается моим друзьям, которые меня вдохновляют, и всем хорошим людям вокруг ))
Часть 1. Хотите продолжить?